Маркировка
Обязательная маркировка товаров — это инструмент контроля, который призван обеспечить прослеживаемость товаров от момента производства (импорта) до розничной продажи конечному покупателю. Этот инструмент должен исключить «серые» схемы импорта и оборота, контрафакт, сократить издержки на контрольные функции, повысить конкурентоспособность честного бизнеса, обеспечить уверенность в качестве и гражданский контроль для потребителя.
Функции контроля возложены на Государственные информационные системы (ГосИС) — это обобщенное наименование для систем контроля оборота отдельных видов товаров.
С 2019 года ведется запуск маркировки «Честный знак» на отдельные виды товаров. Разработчиком и оператором системы маркировки этих товаров на условиях частно-государственного партнерства является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Так же ЦРПТ с 01.06.2019 переданы от ФНС России функции оператора государственной информационной системы меха (ГИСМ).
В качестве индивидуальной маркировки в настоящее время применяются марки с двухмерным штрхкодом DataMatrix или контрольно-идентификационный знак (КиЗ) с радиочастотной меткой (RFID). Для работы с кодами DataMatrix требуется сканер штрихкодов, поддерживающий чтение двухмерных штрихкодов, а для чтения радиочастотных меток — специальные считыватели.
Маркировку на продукцию наносит производитель или импортер. При этом для алкогольной продукции и меховых изделий марки и КиЗ должна быть предварительно заказаны у Гознака. Для маркировки «Честный знак» коды генерируются с помощью специального оборудования с криптографической защитой и распечатываются непосредственно на предприятии. Маркировка табачных изделий наносится непосредственно на упаковку продукции. После нанесения маркировки продукция вводится в оборот. Далее в ГосИС отражается движение продукции по всей цепи от производителя/импортера до конечного потребителя.
Этапы маркировки
Начало обязательной маркировке было положено 12.08.2016 года, когда в России стартовал пилотный проект по обязательной маркировке меховых изделий.
Этапы маркировки |
Вид товара |
С 24.01.2017 года |
Старт эксперимента по маркировке лекарственных препаратов |
С 01.03.2019 года |
Введена обязательная маркировка табачных изделий |
С 15.05.2019 года |
Старт эксперимента по маркировке фотокамер и фотовспышек |
С 01.09.2019 года до 01.06.2021 года |
Старт пилотного проекта по маркировке кресел-колясок |
С 01.06 2020 года |
Старт обязательной маркировки молочной продукции |
С 01.07.2020 года |
Старт обязательной маркировки обуви, до этого момента должны быть промаркированы остатки |
С 01.07.2020 года |
Старт обязательной маркировки прочей табачной продукции |
С 01.10.2020 года |
Старт обязательной маркировки духов и туалетной воды |
С 01.11.2020 года |
Старт обязательной маркировки шин и покрышек |
С 01.01.2021 года |
Старт обязательной маркировки одежды и белья (блузки, пальто, плащи, куртки, ветровки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье) |
В ближайшем будущем Правительство РФ планирует расширить перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Услуги ГК «ПО-Проект»
Поставка, установка, настройка и внедрение программного обеспечения, сервисов и торгового оборудования:
· подбор программы, отвечающей требованиям маркировки и заказчика (подробнее о программных продуктах можно узнать здесь);
· подбор торгового оборудования, обеспечивающего заказчику необходимый уровень производительности и соответствующего специфике бизнеса клиента (подробнее можно узнать здесь);
· установка, настройка программ и торгового оборудования у заказчика, тестирование корректной работы программно-аппаратного комплекса;
· первичное обучение персонала заказчика основам работы с программно-аппаратным комплексом;
· выпуск электронных подписей для идентификации в электронных системах (ЕГАИС, Меркурий, «Честный знак», регистрация ККТ в ФНС, ЭДО и другие) ;
· подключение и настройка взаимодействия с электронными системами (ЕГАИС, Меркурий, «Честный знак» и т.д.);
· подключение онлайн-касс к оператору фискальных данных, помощь в выборе оператора фискальных данных и регистрации онлайн-касс в ФНС и ОФД, активация тарифа ОФД для маркируемого товара;
· подключение и настройка электронного обмена юридически значимыми документами с контрагентами и оператором маркировки «Честный знак»;
· помощь в создании и/или наведение порядка в справочнике маркированных товаров учетной системы заказчика;
· помощь в организации обмена заказами с контрагентами в электронном виде.
Вопрос и ответ
Вопрос: Для кого нужна система маркировки Честный ЗНАК?
Ответ: Внедрение национальной системы маркировки товаров выгодно потребителям, бизнесу и государству:
Потребитель получает уверенность в легальности приобретаемых продуктов, их безопасности для жизни и здоровья.
Легальные производители и импортеры, участвуя в национальной системе маркировки товаров, получают рост выручки и повышение конкурентоспособности, благодаря снижению доли контрафакта и контрабанды на рынке.
На ровне государства маркировка товаров обеспечит сокращение «теневого» рынка, повышение налоговых платежей и таможенных сборов, снижение расходов на организацию контроля товарных рынков.
Вопрос: С чего начать маркировку если у меня розничный магазин?
Ответ: Необходимо выполнить полный анализ текущей автоматизации в розничном магазине:
1. Зарегистрироваться в личном кабинете «Честный знак» с помощью электронной подписи;
2. Убедиться, что Ваш программный продукт поддерживает работу с маркированным товаром;
3. Проверить торговое оборудование – контрольно-кассовая техника должна иметь актуальную прошивку, сканер штрихкодов должен распознавать двумерные штрихкоды;
4. Проверить остатки товара на необходимость маркировки.
Вопрос: С кем я могу пообщаться на тему маркировки товаров?
Ответ: Вы можете обратиться напрямую в техническую поддержку «Честный знак», а также можете обратиться за консультацией к нашим специалистам. Напишите или позвоните нам